Книги с использованием подвижных элементов начали издавать буквально повсюду, особенно в Англии и Германии. А началось все в 1810 году с бумажных кукол из книги The History of Little Fanny. Цены на поп-ап книги были очень высоки, но их с удовольствием покупали своим детям те, у кого были деньги. Самыми известными издателями тогда считались Ernest Nister, Raphael Tuck, Dean & Sons (Англия и Германия) и McLoughlin (США). Сейчас эти названия что-то скажут только коллекционеру антиквариата. Большинство из «подвижных» книг печаталось в Германии, где была лучшая хромолитография. Немец Лотар Меггендорфер (1847-1925) изобрел очень важный элемент тогдашнего поп-апа — специальные заклепки. Но пришла Первая Мировая война (1914-1918) и печатать книги у немцев резко перестали…
1929
Поп-ап возрождается благодаря С. Луи Жиро, английскому редактору детских книг. Его книги не были так дороги, как немецкие и им не хватало детализации немецкой хромолитографии, но зато они были яркими и оригинальными. Этот поп-ап уже намного ближе к тому, который мы с вами привыкли видеть. Последнее издание серии Жиро состоялось в 1949 году.
1932
Неудивительно, что вскоре нашлось издательство, заявившее свои права на термин «поп-ап». Им стало чикагское Blue Ribbon Press, активно издававшее поп-ап с Микки Маусом, Флэшем Гордоном и Диком Трэйси, а также всемирно известные сказки.
1950-е
Эти годы связаны с именем чешского художника-иллюстратора Войцеха Кубашты — одной из крупнейших фигур в искусстве поп-ап. Его работы до сих пор являются эталоном для тех, кто занимается дизайном объемных детских книг.